Продвижение сайта должно принести прибыль, это понимает каждый заказчик. Необходимо уточнить все возможные детали, которые связанны с рекламой сайта, перед тем, как начать работу по продвижению. Для уверенности в завтрашнем дне клиент задает все больше и больше вопросов, «Сделав раскрутку сайта, сколько я получу продаж?»
и если отдача от онлайн рекламы не принесла ожидаемых результатов, то виновник тут один — исполнитель маркетолог.
Как вы думаете, каков будет ответ продавца на вопрос « Как долго я буду сыт, если приобрету у Вас палочку Докторской колбасы? А если вдогонку куплю еще и батон?». А ответ будет такой же, как и на вопрос «Сколько же звонков/ продаж будет в итоге после раскрутки сайта?»- точно покажет лишь практика!
Вот реальный случай команды SEO, связанный с контекстной рекламой:
1. Сделали настройку рекламы.
2. Первый день — звонит клиент и приносит благодарности за качественно настроенную рекламу. Звонков много, девушки не успевают принимать все заказы.
Прошли дни.
Пятый день — клиент звонит и недоумевает, почему за день не было ни одного звонка?
Что же влияет на продажи и конверсию сайта? Существуют различные факторы, которые могут влиять на количество конверсий на сайте в виде продаж. Вот одни из них:
1. Ценовая политика.
К примеру, товар стоит 1200 р., а у конкурента средняя цена на такой же товар, с такими же гарантиями — 800-900 р., то, скорее всего, кроме быстрой и удобной доставки, получить множество продаж не получится.
2. Информативность товара/сервиса и внешний вид сайта.
Сайт не должен стоить огромных денег, иначе его никто не будет покупать. Тут важен современный дизайн, который будет давать возможность свободно перемещаться по сайту и быстро находить всю информацию о сервисе/продукте. Хорошее описание, отзывы, фотографии, видео обзор — все это позволяет покупателю не только ознакомиться, но и быть уверенным в том, что он приобретает и сразу купить его. Потенциальный покупатель, который не нашел необходимой ему информации, обзор, отзыв, фото, может купить такой же товар, но уже на стороннем ресурсе.
Совет: старайтесь как можно качественнее оформить страницы с товаром, особенно тех, которые долгое время будут в продаже. Все страницы должны быть максимально информативно заполнены.
3. Узнаваемость сайта и доверие к нему (наличие хороших отзывов и отсутствие негативных).
Стоит как можно внимательнее следить за негативными и позитивными отзывами Вашего бренда, различных упоминаний названия Вашего сайта где- либо. Это поможет сразу пресечь распространение негатива, удалив его. Именно доверие к сайту поможет покупателю не уйти от Вас в другие магазины, не говоря уже про покупку товара, который стоит несколько тысяч долларов. Деньги не малые, а покупать кота в мешке никто не хочет.
Совет: баннерная реклама привлекает покупателя и повышает доверие!
4. Работа контакт- менеджеров.
Контакт – менеджеры — это работники, которые не сидят сложа руки, а работают и отрабатывают получаемые деньги. До 60% всех интернет — заказов принимаются по телефону.
Совет: проверяйте работу ваших менеджеров, делая «тайные» звонки. Это поможет Вам устранить возможные потери в продажах.
5. Скорость работы сайта.
Сайт, который долго загружается, уменьшает количество продаж до 60%. Никто не будет ждать, пока сайт загрузится, ведь в наше время можно найти много аналогичных сайтов, и никто не захочет терять время на ожидание.
Совет: оцените график эффективности сайта при помощи Google WebmasterTools. Если сайт грузится со средней скоростью не менее 5,5- 6 секунд, и нет всплесков «простоя» хостинга, то переживать не стоит. Если есть сбои в работе сервера, где находится Ваш сайт, то обратитесь к Вашему хостинг-провайдеру, чтобы уточнить причину. Сбои рекомендуется отслеживать, и при очень частых сбоях лучше сменить хостинг-провайдера.
Только практика покажет, какое количество продаж будет после раскрутки сайта. Можно примерно спрогнозировать отдачу от рекламы на длительный период времени.
Главное запомнить, что только на практике можно точно увидеть, что Вы в итоге получите (звонки, заказы и так далее) от раскрутки сайта.
Но стоит заметить, что для каждого сайта отдача от рекламы может быть абсолютно разной (прайсовые агрегаторы, контекстная реклама и другое). Нет какой- то определенной формулы, которая могла бы дать ответ, что, например, с 200$, потраченных на рекламу, вы получите 400$.
Вы можете предоставить клиенту примерное количество целевых посетителей. А сколько продаж можно получить с данного трафика, должен предполагать сам заказчик.
Не стоит вестись на SEO конторы, менеджеры которых обещают продажи без анализа для любых сайтов. А при заключении договора обязывает клиента делать оплату в оговоренные сроки, без гарантии вывода ключевых фраз.