Хочешь дело сделать хорошо, сделай его

Хочешь дело сделать хорошо, сделай егоСейчас многие рецепты работают не так хорошо, как некоторое время назад. Мы знаем об окружающем мире значительно больше, чем некоторые авторы. Если хочешь, сделать дело хорошо — найми специалиста, определи задачу, проконтролируй ее выполнение.

Вот этот рецепт работает. Почему же начинающие предприниматели не обращаются к совету успешных коллег-бизнесменов?

Почему сами, «на коленке» делают сайты, хотя не понимают в дизайне? Почему сами устанавливают скрипты, хотя ничего не смыслят в программировании? Почему сами пишут тексты, тратя все свое свободное время?

Действительно, почему сам?

Самый частый ответ новичков: Я делаю сам, нет денег на профессионалов. Когда раскручусь, тогда и найму. Что же, стоит согласиться. Иногда услуги профи стоят дорого. Но есть фрилансеры, которые могут выдавать продукт отличного качества за вменяемые деньги. Стоимость сайта под ключ начинается от 5000 рублей. Это вполне посильные деньги даже начинающему предпринимателю. Обратившись к фрилансерам, я не потратил деньги, а инвестировал их в создание продающего сайта. И эти инвестиции окупились менее чем через месяц, благодаря росту продаж! Так что аргумент это дорого не выдерживает критики. Есть еще один ответ тех, кто «ковыряется» с техническими моментами сам. Не очень популярный ответ, многие его стесняются озвучивать: Я делаю сам, страшно отдаваться в руки незнакомого человека. Вдруг он меня обманет.

Действительно, есть такой риск. Привлекая незнакомца к созданию сайта или написанию текста рискуете получить негативный результат, потерять деньги. Причин здесь две. Некорректно определить исполнителю задачу. Он сделает не так, как вам нужно. Вы можете нарваться на мошенника. Он попросту заберет ваши деньги. Как видите риск связан с вами. Нет такого риска, которым заказчик не смог бы управлять! Прокачайте свои навыки по постановке задач и по отбору исполнителя. Тогда вам нечего будет бояться фрилансеров. Вы сможете четко поставить задачу, отбраковать дилетанта и найти профи.

Теперь давайте я вкратце расскажу, как ставить задачу.

Сколько стоит аудит сайта?

Сколько надо дать времени для аудита?

Вопросы, которые заданы, волнуют многих начинающих заказчиков. Думаю, вам будет интересен мой ответ: Начните подбор исполнителя с заявки, а не ТЗ. В заявке, публикуемой на бирже, вам нужно описать текущую ситуацию и цель которую нужно достичь.

Например, через сайт вы продаете услуги массажиста, мануального терапевта и косметолога. Задача вашего сайта — продавать. Сайт с этой задачей не справляется. Вот вы и пишите в заявке на аудит сайта: задача сайта такая-то, текущие показатели такие-то. Нужно выявить причины и разработать антикризисный план. Еще, конечно же, в заявке нужно описать аудиторию, которой интересны ваши услуги. Это не полноценное ТЗ, но с этой заявкой вы найдете исполнителя, вместе будете докручивать заявку до уровня ТЗ. Т.е. разработка ТЗ — совместная работа. Вы, как заказчик, описываете проблему и задаете цель. Исполнитель на этот «скелет» помогает вам нарастить «мясо», конкретные требования ТЗ.

По цене аудита. Зависит от типа сайта, его структуры, проблемных зон. Я не смогу оценить стоимость аудита не видя сайт, не зная, чего вы хотите проаудировать. Аналогично про время аудита. Вообще вопрос цены/времени очень удобно решать при проведении тендера. Просто общайтесь с кандидатами, задавайте вопросы. Конкурс для аудита не подходит. На конкурс нужно выносить работы с четким и ясным ТЗ. Аудит слишком сложная штука для конкурса.

Я бы заказывал аудит, то начал бы с обдумывания, какие цели стоят перед моими сайтом. Потом посмотрел на текущие показатели. Далее опубликовал бы заявку на тендер. Пообщался с потенциальными исполнителями. Выбрал бы лучшего, вместе с ним докрутил заявку до ТЗ и начал работать. Если сайт сложный, возможно даже отдельно бы оплачивал создание ТЗ и сам аудит.